Сигнализации - информирующие противоугонные системы

РАССЧИТАТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ УГОНА АВТОМОБИЛЯ

Содержание

Автосигнализации устанавливаются на автомобилях уже давно и служат для оповещения владельца о попытке проникновения в автомобиль или о нахождении людей в непосредственном соприкосновении с ним. Сразу же надо заметить, сама по себе установка на авто сигнализации как единственного противоугонного средства не дает полной гарантии от покушений злых угонщиков на вашу драгоценную «роскошь» и «средство передвижения» в одном флаконе – любимый собственный автомобиль. Но нервных и неопытных жуликов-новичков она может здорово напугать, вплоть до энуреза и дефекации. Да и вой сирены может привлечь какого-нибудь «странствующего рыцаря» по борьбе с преступными элементами. Так что лишней для вас автосигнализация не будет ни в коем случае.

Тут есть два основных способа исполнения: односторонняя сигнализация и двусторонняя сигнализация. Первая передает данные только лишь от брелка к основному модулю, т.е. активируется и отключается, не имеет режима постоянной связи. При любой попытке постороннего проникновения на машине гудит клаксон и сирена, но односторонняя сигнализация не дает хозяину информации о состоянии автомобиля, такие сигнализации не содержат брелка-пейджера. Вам тут следует полагаться только на чуткий слух и собственное внимание. Двусторонняя сигнализация содержит модуль с обратной связью, она дороже и сложнее в установке, но обладает большей надежностью. Эта сигнализация имеет брелок-пейджер с дисплеем, на котором отображается текущее состояние автомобиля, связь идет в обе стороны. Если она еще и с автозапуском, то кроме охраны дает возможность от брелка дистанционно завести двигатель. Тут одновременно работает на машине сирена, а у владельца брелок дает тревожный сигнал. Также для отдельных моделей автосигнализаций возможно подключение GSM или GPRS модуля с управлением её функциями от мобильного телефона посредством простой посылки SMS.

Выбор зависит целиком от вас. Что ставить во главу угла – цену или качество? Разные модели автосигнализаций обладают различной чувствительностью, даже излишней (часто срабатывают от резкого порыва ветра или случайного толчка). Определяющим же качеством их применения является надежность – способность противостояния отключению, взлому, перехвату программного сигнала брелка. Характеристики разных моделей по этим признакам будут приведены ниже, также даны в целях ознакомления краткие инструкции отдельных видов автосигнализаций. Надо сказать, что всегда есть выбор оптимального варианта, при установке которого вы получите некоторую гарантию спокойствия себе и безопасности своему автомобилю. Прочтите и сделайте выводы!

Общие функциональные характеристики автосигнализаций

Итак, функции большинства современных автосигнализаций довольно разнообразны. Это и оповещение о попытке угона, связь и контроль состояния автомобиля в любое время, возможность дистанционного запуска двигателя, это сигнализации с автозапуском. В состав автосигнализаций входит основной блок, приемо-передающее устройство или просто антенна, брелок, ударный датчик, кнопка сервиса и светодиодный или жидкокристаллический индикатор. Автосигнализации выпускают как с обратной связью, так и без неё. Присутствие в комплекте поставки брелка-пейджера говорит нам о наличии двусторонней обратной связи. Всегда полезно перед покупкой изделия ознакомиться с её возможностями, прочесть инструкцию по применению и выбрать такой комплект, который вам нужен, поскольку дополнительные возможности могут быть либо реализованы, либо нет. От этого зависит цена всего комплекса и ваше удовлетворение от приобретения изделия.

Противостояние автосигнализаций взлому и отключению

Как говорил кузнец-философ из фильма «Формула любви»: «…то, что один человек построил - другой завсегда сломать сможет». Резюме тут однозначное – очень правильно и «проверено электроникой» - порвется обязательно! Против матерого угонщика нет реального препятствия, разве только еженощная засада и удар монтировкой в темечко. Никакая самая продвинутая противоугонная система, не говоря уже про автосигнализацию в чистом виде, не способна дать полную гарантию. Есть много способов и приборов по её блокировке и «приручению». Любой замок ставится лишь для того, чтобы не искушать относительно честных людей, для профессионала же обход любой охранной системы лишь вопрос времени и изобретения новых «отмычек». Какие они бывают – читайте далее.

Кодграббер – перехват сигнального кода

Большинство угонщиков используют кодграббер. Это небольшое специальное устройство для копирования кодов автосигнализаций, причем большинства из существующих в мире. Угонщик находится неподалеку от закрываемого автомобиля и считывает код в момент его передачи. Сам кодграббер можно приобрести за сумму порядка трех тысяч долларов, причем довольно открыто якобы для тестирования сигнализаций в сервисах по ремонту. В интернете существует его схемы, подробные инструкции, описания по применению. Есть также списки типов сигнализаций, коды которых можно дешифровать с помощью кодграббера. Это их «черные метки», они очень не нравятся производителям охранных систем. Кроме того покупателям тоже надо относиться к таким данным с осторожностью. Причиной этого может быть то, что публикуют такие данные люди, причастные к угонам. Зачем же они будут нам подсказывать правду, а вдруг все установят непробиваемые модели! Что им тогда делать? Но знать, что пишут, необходимо. Так вот, по этим данным самыми ненадежными являются автосигнализации таких марок: sheriff (вскрываются коды у всех модификаций), pantera, starline, alligator, APS (более половины моделей в черном списке доступных для кодграббера), мангуст (Mongoose), Tomahawk, и Cenmax (эти надежнее, плохих моделей значительно меньше). Но есть и лидеры по недоступности кода среди автосигнализаций, их нет вообще в этом «черном ТОР-50». Тут можно назвать приборы от фирм «Шерхан» (Scher Khan и Scher Khan Magicar). Значит, что или надо брать самые последние разработки «ненадежных» фирм, либо несколько дороже, но фирм престижных, с надежной репутацией. Но в любом случае в функциях автосигнализации должен быть «диалоговый код» либо полный отказ от радиосигналов и установка GSM Messenger для управления системой от мобильного телефона, иначе все ваши деньги на покупку сигнализации тратятся впустую. Лучше её и не покупать, по откровениям одного из не пойманных (шибко умных или никому не нужных) угонщиков «…вы выходите из машины, нажимаете брелок, ваш сигнал ловят, потом в течение 10 секунд залазят в салон и спокойно делают свое дело. А если нет сигнала, это надо стекло разбивать, привлекать внимание, ломать замок, если понадобится и т.д. Вот я и пытаюсь рассуждать, а нужна ли она вообще как таковая, эта сигнализация…» Ему-то не нужна, конечно, а нам пригодится, но нормальная и правильная.

Диалоговый код – только для «Штирлица» и «Кэт» - это язык с шифром и специальными сигналами «пароль-отзыв» придумали «умные дяди», пока такие шарады раскусить большинству угонщикам не по зубам, ведь каждая фирма делает свой уникальный способ шифрования. Общей для всех является технология широко известная в криптографии, а именно - аутентификация через незащищённый канал. Опознается лишь «свой» брелок и команды выполняются только от него, причем ведется это в диалоге. Блок управления автосигнализацией, он же Штирлиц, допрашивает с пристрастием радистку Кэт – брелок. После первого её позывного, он, как любитель математики, посылает бедняжке Кэт задачу в виде случайного числа. Брелок (Кэт) должен быстро и по специальному алгоритму обработать его и отослать обратно (Штирлиц специально наделал там ошибок, а маленькой радистке приходится их исправлять и ломать головку). У Штирлица же есть готовый ответ, с которым он сравнивает её работу - если без ошибок, то «просьба» Кэт выполняется, и двери машины Штирлица гостеприимно открываются. Он бормочет «Гуттен таг» на баварском наречии и увозит радистку через границу в Швейцарию. Только так, дорогие граждане, покупайте сигнализации вместе с «шифрами разведки» или диалоговым кодом, иначе провал ваших «агентов» обеспечен!

Автосигнализации различных фирм-производителей

В разделе дается описание самых распространеных и популярных охранных систем и сигнализаций: автосигнализация Alligator, автосигнализация Sheriff, автосигнализация Scher-Khan, автосигнализация Tomahawk, автосигнализация Pantera, автосигнализация StarLine, автосигнализация APS, автосигнализация Mongoose, автосигнализация Cenmax и другие. Показаны в основном характеристики самых новых моделей, они не все конкретно проходили тестирование на кодграббере, поэтому общие характеристики надежности модельного ряда фирмы, приведенные выше, могут не совпадать с достоинствами данного конкретного изделия.

Автосигнализация SHERIFF

Автосигнализация SHERIFF (серия ZX) - система с двусторонней связью, брелки с ЖК-дисплеем, дальности передачи: брелок-сигнализация - до 700 м, сигнализация-брелок - до 1600 м. Установлена защита KeeLoq от перехвата и подбора кода. Anti-Hi-Jack и Anti-Car-Jack соответственно позволяют задать пассивный и активный режимы против кодграббера. На данной системе предусмотрена функция иммобилайзера двигателя, дистанционное управление функции Anti-Hi-Jack при включении зажигания и срабатывании концевых выключателей, управление центральным замком, есть возможность отключения ложных срабатываний системы и контроля пейджером режима включения зажигания автомобиля при любом положении автосигнализации SHERIFF. В черном рейтинге ТОР50 по вскрываемости модели этой серии на 49 месте, то есть относительно надежны, чего нельзя сказать о моделях предыдущих серий – четкое 1 место по доступности для угонщиков.

Автосигнализации Alligator

Автосигнализации Alligator давно и хорошо известны, они заметны среди многообразия автомобильных охранных систем и автомобильных сигнализаций в России. Эти симпатичные «крокодильчики» постоянно модернизируются, совершенствуются, их цены очень привлекательны, сигнализации Alligator разнообразны по функциям и просты в установке. В новой серии Alligator S сейчас действительно используют самые передовые технологии и опыт предыдущих моделей, эта серия создана на основе двусторонней связи BILARM, притом тут очень хорошие цены, а модели S-275, S-250 (пейджер со светодиодами) признаны невскрываемыми, недоступными взлому. К сожалению, большинство остальных моделей сигнализаций Alligator делят в том же ТОР50 непочетные 5-6 места. Беззубые аллигаторы тоже есть на свете, как оказалось!

Автосигнализация MONGOOSE

Автосигнализация MONGOOSE – всем известный Мангуст, тот самый, что должен убить злую кобру угона везде и всегда. Широкий спектр и возможность выбора вариантов комплектации при покупке изделия – от «полного фарша» с режимом эквалайзера настроек и «свободных рук», когда автомобиль просто реагирует на приближение брелока в вашем кармане, до «спартанского набора» самого необходимого - делают автосигнализации Мангуст очень привлекательными для потребителя. Недаром они слывут своей недорогой ценой, кроме этого адаптированы для работы в условиях пониженных температур, нет отказов при замерзании, что для России немаловажно. MONGOOSE стоит на 9 месте в ТОР50, но тут надо более детально обращать внимание на конкретную серию, ведь фирма не стоит на месте! Чем моложе особь мангуста, тем лучше для вас!

Автосигнализации Pantera

Автосигнализации Pantera, серия XS хотя и считается одной из ведущих на нашем рынке автосигнализаций несколько лет, но только благодаря хорошему пиару. Она прекрасно демонстрирует свой класс комфорта - есть встроенные схемы для управления замками дверей и сигналами, мощный комплект для блокировки стартера, автосигнализация Pantera прекрасно программируется, есть даже возможность самостоятельной установки её в большинство марок автомобилей. Функционал грациозной «черной пантеры» разнообразен: автоматическая постановка на охрану и запирание дверей, автоматическое запирание дверей при включении зажигания и выбор длительности импульса управления замками дверей. И многое другое, но в нашем рейтинге по угоняемости она в списке на 11 месте, так что смотрите сами, возможно эта Багира, как охранник, не совсем внимательна.

Автосигнализация Tomahawk

Автосигнализация Tomahawk (серия TW и Х3) - Двусторонние автосигнализации с ЖК-дисплеем, антиграббером, антисканером и дальностью действия до 1200 м., встроенным иммобилайзером двигателя - все эти качества довольно выгодно отличают Tomahawk. Есть еще и будильник, датчик контроля температуры в салоне, но при всех плюсах автосигнализаций Tomahawk, они занимают лишь 20 место по противостоянию угонщикам. Не впечатляет, однако!

Автосигнализация Cenmax MT-8

Автосигнализация Cenmax MT-8 – двусторонняя автосигнализация с диалоговым кодом, возможностью проверки наличия связи, иммобилайзером двигателя и множеством дополнительных функций. Данная система занимает в черном ТОР50 только 36 место, что говорит о её уже достаточной надежности, хотя и не абсолютной.

Автосигнализация StarLine Twage A4

Автосигнализация StarLine Twage A4 - сигнализация с пейджером и ЖК-дисплеем, её радиус действия до 1200 м, есть датчик удара 2-уровневый, 2 дополнительных канала, программируемая блокировка двигателя и возможность подключения следящего GSM/GPS-модуля. Все функции программируются, есть специальный код аварийной деактивации при поломке автосигнализации, поиск автомобиля на стоянке. По уже известному списку ТОР50 эта модель стоит на 46 месте, а на 30 - 35 местах расположились серии А6, А8, А9 и В6 – В9.

Однако есть модели, которые хакеры от угона еще не взяли на свой кодграббер. Яркий представитель этого семейства - автосигнализация «Шерхан».

Автосигнализация Scher Khan (Magicar III, Magicar IV, Magicar V)

Автосигнализация Scher Khan (Magicar III, Magicar IV, Magicar V) - автосигнализация двустороннего сообщения с дальностью действия до 1500 м и звуковизуальным контролем состояния авто на ЖК-мониторе пейджера. Сигнал модулируется по типу FSK, разновидность модуляции FM, что дает одно и то же расстояние связи в обоих направлениях блок-брелок. Автосигнализация Scher Khan Magicar имеет 2 программируемых канала управления дополнительными функциями, есть возможность вызова владельца автомобиля. Система Scher Khan Magicar реализует возможность комбинации конструкции системы охраны автомобиля в любой комплектации. Количество каналов связи увеличивается до семи с помощью устройства SCHER-KHAN AUX-7. У Magicar V в отличие от остальных присутствует защита от просадок напряжения при запуске двигателя. Как бы ни старался угонщик-маугли, все его лягушачьи усилия ничто перед силой тигра с величественным именем «Шерхан»!

Дополнительные возможности автосигнализаций

Сигнализации с функцией автозапуска существуют для того, чтобы в определенные моменты заводить двигатель автомобиля и прогревать его. Это очень актуально зимой при больших морозах. Есть программируемый (по времени и температуре под капотом) автоматический запуск, есть простой ручной дистанционный. При ручной коробке передач авто должно на стоянке оставаться на нейтральной передаче, что не очень удобно, при наличии автомата – всё проще. Как только происходит касание авто извне, двигатель глохнет и всё опять блокируется. Также сигналом к пуску двигателя может быть понижение напряжения АБ, после пуска идет подзарядка до нормы. Датчик контроля запуска двигателя может брать информацию из различных точек. Это и уровень напряжения бортовой сети, и сигнал датчика тахометра (с контролем в памяти значения холостых оборотов и недопущения их превышения), датчика давления масла или генератора.

Применяются различные комбинации автосигнализаций с электронными иммобилайзерами, GSM модулями, различными дополнительными запирающими устройствами. Надо заметить, что скидки на КАСКО при страховании даются клиентам только при наличии комплекса таких устройств-дополнений к автосигнализации. Выбор надежного охранника для вашего автомобиля – дело непростое. Оно сродни выбору породистой собаки, где важны и родословная, и экстерьер, и служебные качества. Важно также ваше личное отношение к ней, что называется – чтобы «душа лежала». Не ошибитесь и будьте бдительны – удача с вами будет всегда!