Противоугонные системы и устройства

РАССЧИТАТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ УГОНА АВТОМОБИЛЯ

Содержание

Вы приобрели автомобиль! Вы вступили в мощный клан автовладельцев, и сразу же у вас появились новые радости и новые заботы. Приятно прокатиться на новеньком авто по загородной трассе на пикник, в гости, на дачу. Везде люди встречают вас теперь даже не «по одежке», а по престижности марки и тюнингу, по блеску краски, хрома, звуку мощного мотора и шуршанию резины. Вырос ваш авторитет и вместе с ним ваша самооценка, а дополнительная уверенность в себе – залог дальнейшего личного успеха. Но, вместе со всеми положительными моментами, жизнь автолюбителя пронизана беспокойством за своего верного «коня». Как чувствовал это горемычный Дима Семицветов из легендарной комедии Рязанова «Берегись автомобиля», он «…то и дело выбегал на угол смотреть, цела ли машина. Мысль о том, что пять с половиной тысяч попросту брошены на мостовой и к тому же снабжены колесами, не давала ему покоя». Итак, если машина у вас уже появилась, то первым делом надо принять меры по пресечению попыток её угона, задействовать противоугонные системы для автомобилей. Перефразируя название уже вышеупомянутого классического фильма, мы можем сказать всем – «Берегите автомобиль»!

Какие бывают противоугонные системы

Когда владелец машины оставляет свой автомобиль у обочины, то «…он испытывает страх. Обыкновенный животный страх, что машину уведут…», тут уж никто не поскупится на противоугонные устройства. Когда-то это были «…тайные реле, и прерыватели, и замки с алгебраическим шифром, и фантастические запоры на руле, похожие на ракетные установки. И только некоторые любители-консерваторы ставят на дверцы машин дедовские амбарные замки».

Прежде всего, каждый завод комплектует автомобиль своими стандартными противоугонными средствами – замки дверей и замок зажигания. А еще, в дополнение к ним, в нашем компьютерном 21-ом веке мы имеем на вооружении встроенные в автомобиль сирены, системы радиооповещения, системы автосигнализации и контроля передвижения, систему удаленного определения координат автомобиля (спутниковую GPS и сотовую GSM). От этих систем слежения запускаются различные блокирующие противоугонные устройства или автомобильные иммобилайзеры, а также противодействующие противоугонные системы (типа капкана в том же фильме). Вместе с тем не забыты и простые механические противоугонные приспособления: болты-секретки, стопор, он же мультилок, на коробку передач, противоугонное устройство на руль, блокиратор вращения колес. Наука идет вперед, есть способ сделать ваш автомобиль непригодным для кражи! На все крупные детали наносится противоугонная маркировка – и всё! Удалить её нельзя, продать такое авто невозможно.

Есть в мировом арсенале противоугонных средств и совсем оригинальные, уникальные и эксклюзивные. Поверьте, истинное удовольствие читать про такие перлы и выдумки владельцев в борьбе за живучесть своего дорогого «железного друга». Давайте, уважаемые автолюбители, остановимся чуть подробнее на каждом виде противоугонных систем.

Информирующие противоугонные системы (сигнализации)

Такие системы устанавливаются, прежде всего, для оповещения владельца о попытке проникновения в автомобиль или о нахождении людей в непосредственном соприкосновении с ним. Тут есть два основных способа исполнения: шумный психологический, привлекающий внимание, как хозяина, так и посторонних лиц, и тихий – некий радиосигнал, который передается непосредственно владельцу на приемное устройство для немедленного реагирования. Можно предположить, что первым способом пользуются люди, готовые привлечь общественность для борьбы с преступностью, бить во все колокола и призывать к покаранию злодеев всенародным судом Линча. Второй же способ ближе по духу рыцарям «плаща и кинжала», тайным борцам со злом, суперменам, уверенным в своих возможностях справиться с целой шайкой головорезов-угонщиков в одиночку. Есть и комбинация первого и второго способов – на машине гудит клаксон и сирена, а у хозяина поёт брелок «вставай, страна огромная». Всё зависит от вашего желания. Такие системы наиболее распространены и доступны по цене. Качество и принципы действия у таких сигнализаций противоугонных очень разные. Есть противоугонные средства, чувствительные к дуновению ветерка, к потоку воздуха от движущейся машины или к случайному толчку прохожего. Есть и такие противоугонные комплексы, которые запускаются только ударом лома по крыше, да и то, нанесенным с особой силой. Так что дерзайте, в усредненном варианте вы получите некоторую гарантию благополучия себе и своему автомобилю (возможно, вместе с массовым беспокойством соседей и прилегающих домов).

Еще хочется вам сообщить, что очень важна стойкость канала связи между брелком и приемником, сейчас считаются стойкими такие автосигнализации, как Fortress, Exellent, Pandora, Starline серии C. Также, если вам важна дальность работы брелка, по условиям стоянки, здесь хорошим выбором может быть конкретно Starline C. Предложение велико – присмотритесь.

Следящие противоугонные системы

Эти системы более сложные и хитрые, системы-шпионы, которые при угоне или другом перемещении автомобиля без участия его владельца сразу же сами «звонят» по сотовым или спутниковым каналам связи хозяину машины, в отдел охраны на пульт, в ГАИ. В автомобиль монтируется комплекс надежно скрытых устройств, которые производят отслеживание обстановки в самом автомобиле, изменений состояния дверных замков, двигателя, ходовой части. В случае, если особым образом, известным только хозяину авто, эти системы не деблокированы, то возня с дверным замком уже служит поводом для поднятия тревоги и оповещения на мобильный телефон владельца, а также на особый пульт специального диспетчерского слежения за автомобилями, зарегистрированными и поставленными на такую охрану. Координаты передвижения автомобиля будут постоянно отслеживаться, с владельцем свяжутся диспетчера и выяснят ситуацию – сам он забыл отключить следящую противоугонную систему или действительно в автомобиле злоумышленники. Еще одна немаловажная деталь - автомобиль может быть захвачен вместе с владельцем! Тогда используется возможность нажатия «тревожных кнопок» оповещения о такой беде, а салон автомобиля может быть прослушан при помощи встроенного микрофона. Звонок владельцу последует, но запугивание его будет слышно и его же уверения, что всё нормально, не помогут грабителям.

Системы связи здесь используются самые различные – GPS-система для определения координат по спутникам или модуль GSM, который выполняет те же функции, но по каналам мобильной связи. Может быть установлен вариант комбинированного слежения, всё зависит от желания и возможностей автовладельца. Такая автосигнализация GPS-GSM практически не имеет недоступных зон на всём земном шаре, а возможности её даже шире обычных охранных. Например, при снижении напряжения на аккумуляторе уже идет сигнал на пульт, и водитель может быть предупрежден диспетчером о технических неполадках в двигателе. Также такие системы могут быть смонтированы в комбинации с блокирующими противоугонными системами или по-другому иммобилайзерами (о них подробно мы расскажем чуть позже). Тогда по команде диспетчера или самого владельца в любой момент двигатель угнанного автомобиля может быть заглушен, а запуск возможен только после ввода кода разблокировки или снятия автономного питания иммобилайзера, что требует времени и знания хитростей его установки.

Надежность и польза от таких противоугонных комплексов несравненно выше, чем обычных автосигнализаций. Цена установки противоугонных систем подобного типа тоже колеблется от 500 у.е. и выше, но всё же самой предпочтительной по надежности является гибрид спутниковой противоугонной системы в сочетании с каналами сотовой связи. На данный момент времени такие противоугонные устройства получают всё большее распространение. Каждая фирма стремится максимально обезопасить себя от утечки информации о конструкции и работе своих противоугонных комплексов, поэтому злоумышленникам всё сложнее обезвредить такие аппараты. Так что теперь сторож вашего автомобиля не ходит с берданкой по автостоянке, а висит где-то на высоте 8000 километров и ему «…сверху видно всё», так, ворюга, и знай!

Блокирующие противоугонные системы (иммобилайзеры)

Мы с вами, дорогой читатель, движемся по запутанным лабиринтам мира противоугонных устройств, смотрим на самые разные хитроумные системы увещевания совести грабителей (если таковая еще там сохранилась) и постепенно переходим от методов «морального воздействия» к чисто физическим приемам борьбы знаменитой школы «Противоугонного Паука». Пока в этом разделе рассмотрим противоугонные устройства для блокировки систем и узлов собственно автомобиля, но чуть позже дойдем и до «капкана» на самого угонщика, пусть не радуется заранее! Итак, сами блокирующие противоугонные системы подразделяются по предназначению блокировки: блокировка двигателя, невозможность его запуска или выключение его в определенный момент; блокировка коробки переключения передач (как механических, так и автоматических); блокировка тормозной системы – заклинивание заторможенного состояния всех колес и, конечно, всем давно известная блокировка рулевого управления. Далее, по методам разблокирования иммобилайзеры делят на контактные и бесконтактные. Первые представляют собой аналог обычного ключа зажигания, правда, другого принципа действия, но чтобы завести авто, метку необходимо либо приложить к считывателю иммобилайзера, либо вставить в считыватель иммобилайзера, а у вторых нужно лишь внести в зону приема иммобилайзера, которая бывает от 30-40 сантиметров до 15 метров.

Блокирование пуска двигателя

Блокирование пуска двигателя проводится блокирующими противоугонными системами несколькими методами. Иммобилайзер может препятствовать прохождению сигналов управления в проводке электрооборудования автомобиля с помощью прерывателей (управляемые диоды, транзисторы, бесконтактные реле), управляемых только противоугонной системой. Вторым распространенным способом является блокирование работы программного обеспечения контроллера системы впрыска топлива, делается это путем встраивания этого контроллера в электрическую сеть противоугонных комплексов путем скрытого изменения схемы соединений и логической цепи команд бортового компьютера. Третий широко применяемый способ иммобилизации двигателя состоит в том, что в систему подачи топлива в двигатель (топливные насосы, карбюраторы, ТНВД, топливопроводы) встраиваются управляемые от противоугонной системы клапана, которые блокируют подачу топлива в цилиндры ДВС любого типа. Вот вкратце о системах блокировки пуска двигателя. Парадокс – всегда боролись за обратное, а теперь люди платят деньги за всякие хитрые препятствия нормальной работы авто и рискуют вынужденной остановкой на дороге по причине их неправильной работы. Но всё же, особенно в сочетании с вышеописанными следящими противоугонными системами на основе спутниковой или сотовой связи, такие автомобильные иммобилайзеры для двигателя позволяют остановить автомобиль прямо возле засады работников милиции, которая заранее оговаривается с диспетчерами слежения за угнанным авто. Можно избежать той захватывающей в фильмах, но такой беспощадной для техники погони, когда от автомобиля может остаться в результате лишь груда металла. Надежность таких узлов гарантирует довольно высокая конкуренция на рынке их сбыта, а значит и борьба за их качество и низкую стоимость.

Блокирование переключения коробки передач

Блокирование переключения коробки передач проводится при помощи механизмов, блокирующих перемещение рычага переключения передач, их привод бывает электрическим (электромагнитным соленоидом) или механическим, с помощью замка типа мультилок, запираемого ключом. Можно привести для примера механические противоугонные системы dragon, в них применяется специальный штыревой запор механизма переключения коробки передач, причем блокируется включенная задняя передача или положение "Parking" для автоматической коробки передач. Такая себе противоугонная система дракон, с одним зубом. Тут уже даже если заведешь, то задом далеко не уедешь, а то и не тронешься вовсе. Сломать и разрушить даже качественный блокиратор Мультилок (Mul-T-Lock) для коробки передач, сохранив при этом автомобилю ход и не испортив товарный вид, очень непросто. Способы есть, но они требуют большого времени, сложных навыков и использования специального инструмента, издающего шум и потому небезопасного в применении для самих грабителей.

Блокировка рулевого управления

Блокировка рулевого управления давно уже задействована как штатная у большинства мировых автомобильных производителей, механический замок стопорит вращение рулевого колеса и рулевого вала. Хорошо известен механический блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Стандарт», который применяется в дополнение к штатному заводскому устройству. Стоит заметить, что при всей своей простоте, такие устройства здорово эффективны, к ним нужны хороший «медвежатник», отрезной круг или автоген.

Механические блокираторы тормозов

Механические блокираторы тормозов делают неуправляемыми педаль тормоза либо рычаг ручного тормоза. Автомобиль при этом либо не стронешь с места, либо не затормозишь. Очень непростое удовольствие ездить на машине без тормозов, хотя те, кто крадет автомобили сами слегка «без башни», им бы вспомнить слова полковника в отставке Сокол-Кружкина из того же рязановского фильма: «Тебя пасодют, а ты не воруй!», - вот так-то! Думаю не надо акцентировать внимание на относительной дешевизне и доступности механических противоугонных устройств, а вот по надежности они очень неплохи, нынешние воры с «фомкой» знакомы понаслышке, а вот с ноутбуком - почти с пелёнок!

Противоугонные системы «DRAGON»

Противоугонные системы «DRAGON» используются также для защиты от проникновения в подкапотное пространство, к двигателю и аккумулятору. Закрывание проводится нажатием на кнопку, замаскированную в салоне машины, открытие же - с помощью ключа. Таким способом ограничивается прямой допуск к двигателю, электрическим цепям, дополнительной автосигнализации, ограничивается возможность снятия узлов и деталей.

Механические охранники колес - секретки

Просто необходимо вспомнить еще про болты и гайки «секретки» для препятствия отвинчиванию колес, способ этот старый, проверенный еще от советских времен и бандитских 90-х, только тогда эти секретки на колеса были значительно «секретнее», ибо делали их умельцы-кустари, каждый своими методами, по своей конструкции и размерам. Сами понимаете, что в таком деле серийное производство только вредит, всегда найдется два схожих ключа. Однако даже тут нашлись мастера по уникализации своей продукции: болты секретки, гайки секретки, секретки на диски, да и вообще все секретки McGard, этой фирмы, единственные в мире соответствующие требованиям THATCHAM или европейского союза страховых компаний. Напомним, что основа любой секретки на автомобиль - это крепежный узел для колеса автомобиля такой же твердости, прочности, усилия затяжки, как и заводские стандартные, но с оригинальным профилем для отвинчивания и ключом к нему. Сверху делается прочная вращающаяся обечайка, как защита от отвинчивания «газовым» ключом или пассатижами. Комплект секреток на колеса стоит недорого по сравнению с покрышками и дисками, такую дополнительную защиту всегда не лишне иметь на своем автомобиле.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка - это нанесение цифровых знаков посредством специального нестираемого и несгораемого состава в виде сочетания точек на различные части автомобиля (кузов, стекла, двигатель, мосты). На глаз они не видны, наносятся микроскопические точки диаметром менее 1 мм , их число от 5 000 до 10 000. Каждая микроточка содержит ПИН (персональный идентификационный номер), занесенный в специальную базу данных ГИБДД. Технология уже получила в мире широкое распространение, ведь знаки наносятся на всё время эксплуатации автомобиля или его узлов, их нельзя никак убрать или стереть. Вещество, в котором находятся микроточки, обладает стойкостью к воздействию растворителей, прозрачно и светится в ультрафиолетовом свете. При любой проверке, переоформлении или техосмотре деталь, где стоит ПИН угнанного автомобиля, сразу привлечет внимание сотрудников милиции, угонять маркированный автомобиль просто невыгодно (надо полмашины сменить). Сведения о том, что автомобиль маркирован, вывешиваются на лобовом стекле, чтобы бросалось в глаза. Ярко, как у некоторых насекомых – ешь, но отравишься! Маркировка сама по себе недорога и проста в исполнении, очень эффективна! В Госдуме уже готовится закон об обязательной противоугонной маркировке российских автомобилей к 2012 году.

Вору – наш пролетарский удар в челюсть!

И на десерт предлагаем два вида противоугонных устройств, которые уже напрямую дают «по организму» нашим незадачливым грабителям, цели которых, увы, совсем не благородны, в отличие от Юрия Деточкина - тот просто очень любил детей и ненавидел всяких жуликов.

Противодействующие противоугонные системы

Вот и получит злодей по своей мерзкой фигуре, внутренним органам и органам чувств! Капкан Димы Семицветова, поставленный на благородного Юрия Деточкина, покажется детской игрушкой в сравнении с противоугонным комплексом для автомобилей, который при попытке угона как даст уркагану электрошокером по голове или наполнит кабину едкой «черемухой» - слезоточивым газом, а может быть применит различные «чихательные» аэрозоли (как Шурик против Бывалого перец). Совсем не понравится злому вору, когда при повороте ключа в замке зажигания в кабине будет устроена истеричная какофония децибел на 40-50 с применением пульсирующей «светомузыки». Вряд ли кому-либо придется по вкусу мелодия в такой оранжировке. Но хорошо подумайте! Прежде чем ставить такой вариант типа «ногу свело и отрубило пальцы», подумайте о сидении - после воришки вам, вполне возможно, придется его заменить! Ну, а если серьезно, то всё выглядит неплохо, по рекламе так и замечательно. Оно так и есть, но при условии, что вы сами не забудете о таких штучках и будете внимательны и осторожны!

Установка противоугонных систем

Установка противоугонных систем сложных видов ведется уполномоченными на то фирмами с лицензиями и сдается «под ключ» со всеми договорами, средствами связи и слежения. Простые механические приспособления вам установят в любой автомастерской или сервисном центре. Ярые «кулибины» могут попробовать это сделать и сами. Некоторые противоугонные средства вы можете заказать в автосалонах в качестве предпродажной подготовки, вам поставят противоугонный замок, непременно предложат автосигнализацию, спросите у них о противоугонной маркировке – если делают, то нанесите, к вашему автомобилю вор подойдет только в последнюю очередь. Сложностей с установкой противоугонных систем вы не испытаете, предложение услуг просто огромное.

Уникальные противоугонные системы

Внимание, господа, слабонервных просим пропустить этот раздел! В дело охраны автомобилей подключается «закон джунглей» и его верные «шерифы»! Люди кроме общения с автомобилем имеют еще и «братьев меньших», а по габаритам зачастую и больших. Прекрасно будет охранять автомобиль служебная собака, боевой кот, полосатый тигренок, пятнистый удав, веселый крокодильчик! Вот по дрессировке их и «правилам применения» ничего сказать не можем – ищите специалистов.

Самодельные противоугонные системы - часто очень оригинальные противоугонные устройства, к примеру, специальный чехол на авто, сшитый по размерам и контуру, на который нанесен рисунок автомобиля вашей марки в очень неприглядном виде: старая машина с разбитыми фарами, следами ржавчины и гнили, разного цвета краски и на старых колесах! Всё так правдоподобно, что даже отвращение вызывает, а чехол сняли – под ним серебристый ухоженный красавец! Еще очень хорошо и просто при постановке авто на стоянку незаметно подложить под колесо специальный «ёжик» из гвоздей или острых шипов! Такой «подлости» от вас угонщики явно не ждут, главное самому, при начале движения с места, не забыть про неё! Где-то писали про умело прикрепленную учебную гранату, которая падала прямо на угонщика из-за солнцезащитного козырька с уже выдернутой чекой, издавая шипение и хлопок. По рассказу угонщик слегка двинулся на почве страха, потом разборки, выяснения и обвинения уже в ваш адрес. Хотите быть оригинальным – будьте им, но могут быть сложности с законом, удачи! Все без исключения противоугонные системы могут что-то гарантировать, есть открытая статистика с процентами надежности таких устройств разной конструкции от страховых компаний (они самые правдивые), кстати, противоугонная маркировка тут на хороших позициях, несмотря на новизну этого метода. Но вы и сами понимаете, что полную уверенность вам обеспечит лишь Господь Бог! Был еще советский Госстрах, но растворился в вулкане перестройки вместе с нашими трудовыми рублями. Так что - «купите противоугонки», господа!